Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

90

Вскипятить чайник за 10 действий

Вскипятить чайник за 10 действий
Incredible Machine, The - Вскипятить чайник за 10 действийВскипятить чайник за 10 действий
Выстроить хитроумную систему взаимодействующих предметов, затем толкнуть мячик - и процесс пошел! И вот уже завороженно наблюдаешь, как включаются различные приборы, падают доминошки, подпрыгивают мячики и всё ради того, чтобы нажать заветную красную кнопочку.

Об этом была вся серия The incredible machine, которая породила затем множество подражаний. Первая часть была сделана в 1992 году Кевином Райаном. Джеф Таннел выпустил ее в 1993 году силами студии Dynamix, бывшей подразделением издательства Sierra Entertainment. Игра состояла из набора задачек, в которых был намечен примерный план устройства и его надо было достроить, используя доступные детали, для выполнения какой-то цели. Например, чтобы вон тот баскетбольный мяч забросить в импровизированную корзину. И ещё был режим свободного конструктора, где можно было пользоваться всеми элементами сколько угодно и создать очередную многоходовую рабочую систему, ко всему прочему можно было поменять параметры силы тяжести и сопротивления воздуха.

Машины Голдберга
А с чем же связана вся игра? Ведь подобное уже было: в мультфильмах, некоторых фильмах - "Том и Джерри", "Назад в будущее" да и наши - "Кот Леопольд" - все отметились подобными сложными конструкциями, которые направлены на совершение простого действия. Называются они машинами Голдберга.

Рубен Люциус Голдберг родился 4 июля 1883 года в городе Сан-Франциско. Занимался скульптурой, был писателем, инженером и изобретателем, последнее и занесло его имя в историю.

Примерно в то же время в Англии был свой безумный изобретатель - художник Вильям Робинсон (1872-1944). Там эти машины принято называть изобретениями Робинсона-Голдберга, а то и просто имени Робинсона. И это не всё - в Дании творил Роберт Сторм Петерсен и у них подобные механизмы стали называть Storm P. Machines. У нас свои машины Голдберга придумывал художник Александр Семенов, долгие годы рисовавший их для журнала «Мурзилка».

Таким образом эти хитроумные системы стали забавой, использующей фантазию на полную катушку. Время шло - люди играли, снимали фильмы, в которых давали волю своей выдумке и разбавляли историю какой-нибудь завораживающей последовательностью взаимодействующих объектов, результатом чего может быть... да что угодно! И потом уже наступила очередь интерактивного воплощения, с симуляцией физики - теперь можно не просто нарисовать мешанину предметов, но включить их работу.

Одно из приятных качеств этой игры - трудности не отпугивают, а затягивают: если где-то застреваешь, то стараешься решить поставленную задачу по-своему - такое тоже возможно. И если в какой-то другой игре попав в тупик, сразу теряешь запал и былой задор, то тут воодушевляешься брошенным фантазии вызову и ищешь, ищешь решение, совсем не замечая, сколько пройдёт за этим занятием времени. Но когда решишь задачку, уже усталый, вместо того, чтобы прерваться опять нажмешь-таки кнопочку Advance и снова погрузишься в очередную загадку.

Вскипятить чайник за 10 действий
Incredible Machine, The - Вскипятить чайник за 10 действийВскипятить чайник за 10 действий
Отсюда и начинаются наши занимательные эксперименты

При всей скудости технологии, игра исполнена блестяще. Серия в дальнейшем дорабатывала набор объектов, графику и редактор собственных механизмов: например стало возможно самому задавать назначение конструкции. когда она заканчивает работу.

Был добавлен и режим игры hot-seat. Засекаем время и соревнуемся с другом - кто быстрее и больше решит задачек.

Вскипятить чайник за 10 действий
Incredible Machine, The - Вскипятить чайник за 10 действийВскипятить чайник за 10 действий
Порой будет требоваться выгадывать месторасположение объектов. Как тут: сперва разобраться, как от двух качелей нажимать на спуск трех пистолетов, а потом ещё разместить их так, чтобы выстрелы сбивали белые - и только белые - мячики в огороженный участок.

Впоследствии задачи на сортировку предметов, включение в работу каких-то объектов и другие станут ещё более многоходовыми, но не всегда для решения требуется много элементов. В качестве более наглядной демонстрации уже будет видео (правда не моё).
Итак, TIM стала одной из первых и одной из лучших песочниц, где игрок способен развлекаться без заданной авторами цели, сам себе придумывая задачи и экспериментируя с прилагающимся инструментарием. Впоследствии идеи будут развиты: даёшь физику жидкостей, мягких тел и тканей! Будут Phun и Armadillo Run, будут Crazy Machines и многие другие игры, в том числе сайтовые, например Fantastic Contraption (ссылка) - везде есть свобода творчества и конструктор, либо предлагаются готовые головоломки по совершению простого действия, но путём сложных комбинаций, а корнями этих игр являются The Incredible Machine.

90
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Вскипятить чайник за 10 действий»

    Загружается
Чат